Как сделать трёхточечный ремень


Лучшие новости сайта

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Эксклюзивно и подробно: какой будет обновлённая Lada 4x4

Обновление Lada 4×4 – тема противоречивая и горячая, и в последнее время об этом снова много говорят и пишут. Новую волну модернизации Lada 4×4 начали активно обсуждать после новости о том, что АВТОВАЗ готовится . Чуть позже сроки модернизации Lada 4×4 конкретизировались – в . Сразу вслед за этим представители инжиниринга завода встретились с поклонниками Lada 4×4 в Тольятти, и информация об обновлении пополнилась . Далее сайт Kolesa.ru получил информацию о новых цветах и его . А совсем недавно АВТОВАЗ официально озвучил краткий перечень нововведений в конструкцию, которые . Но пришло время расставить все точки над i, собрать информацию воедино и разобраться во всём подробно. На наши вопросы отвечали: главный инженер Lada 4×4 действующего поколения Юрий Акимов, главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов, руководитель проекта по качеству Lada 4×4 Денис Конюков и директор проекта Наталия Воробьёва.

Программа модернизации текущего поколения внедорожника рассчитана на год и завершится в мае 2016 года. По-крупному её можно разбить на три основных этапа, которые по срокам немного накладываются друг на друга (зачастую изменение одного этапа приводит к изменениям в другом), но с точки зрения приоритетности они располагаются так: приведение машины в соответствие c новыми законодательными требованиями, улучшение качества продукта и фейслифт.

Законодательные требования

Все помнят шумиху в Интернете несколько лет назад: «Ниву снимут с производства, потому что кузов перестанет удовлетворять требованиям безопасности». На самом деле, главное на тему безопасности было сделано порядка восьми лет назад – Lada 4×4 была сертифицирована на соответствие Правилу №94 ЕЭК ООН, описывающему кософронтальный удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч.

Чтобы можно было осуществлять экспорт в страны ЕС, Францию и Германию, кузов усилили с помощью двухкомпонентной пены Henkel, которую закачивают в полости кузовов экспортных внедорожников: в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюсом к этому в конструкцию внедрили двухпозиционный замок двери задка – тоже требование стран ЕС. Правда, на «не экспортные» машины распространить такой замок (более удобный и надёжный) пока не обещают – не по техническим, а по экономическим причинам.

Ну а что же с законодательством теперь? Новые требования вступят в силу в январе 2016 года, и оказалось, что для того, чтобы попасть в них, внедорожнику-ветерану нужно не так уж много.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Во-первых, это двигатель, соответствующий нормам Евро 5+. Нынешний , который ставится на Lada 4×4, удаётся уместить в эти требования путём перекалибровок электронного блока управления. Такой двигатель сертифицирован в конце июня, контракт с фирмой Bosch уже подписан. Что касается многострадальной темы нового двигателя для внедорожника – увы, на данный момент тема «заморожена» на этапе постройки двух прототипов с 8-клапанным мотором от переднеприводных моделей Lada. Периодически ведутся разговоры о том, что проект получит развитие, но пока никто не может сказать ничего определённого. Причины остановки – также экономические; проект внедрения нового мотора, полностью законченный с точки зрения инжиниринга, совпал с кризисом начала 2015 года. Есть вариант, что новым двигателем внедорожник обзаведётся к юбилею выпуска – в 2017 году.

Во-вторых, это средний трёхточечный ремень безопасности на заднем ряду сидений. Пару лет назад, в рамках прошлого витка «безопасной» модернизации, обе версии внедорожника, трёх- и пятидверная, получили сигнализацию о непристёгнутых ремнях (как и многое другое – например, дневные ходовые огни), теперь же пятидверка, наконец, обзаведётся трёхточечным ремнём сзади по центру (сейчас – двухточечный привязной). Более того, теперь на обеих версиях полностью поменяют вообще весь комплекс ремней безопасности. Катушки будут современные, «последнего состояния» – движение ленты мягче, усилие на перемещение меньше. Причем у задних катушек сменят место крепления – сейчас они закрепляются над опорой задней полки, а переедут под эту опору, тем самым избавившись от постоянного звона, который возникает в районе заднего ряда кресел в движении.

Есть ещё в-третьих, в четвёртых и в-пятых: антиблокировочная система ABS и крепления ISOFIX для детских кресел на 100% выпускаемых автомобилей, а также средство удержания груза в багажнике (так называемая поправка №8 к Правилу №17 ЕЭК ООН). Все меры, предписанные законодательно, будут внедряться в действующее производство с начала декабря 2015 года. Но параллельно с этим будут внедрены и некоторые меры, касающиеся качества продукта и фейслифта Lada 4×4. В частности, в декабре 2015 года на внедорожниках появится облицовка решётки радиатора нового образца. Впрочем, подробнее об этом – дальше.

Качество продукта

Главный фокус в этом направлении (которое стартует сразу же после выполнения законодательных требований, а отчасти практически одновременно с ним) – это проблема закрывания дверей, течи по кузову и коррозия. Но реальный круг нововведений гораздо шире.

Самые серьёзные и требующие наибольших инвестиций изменения затеяны по боковинам кузова – для их дальнейшего изготовления закупаются новые штампы. Вместе с этим изменится конструкция внутренней панели двери. Таким образом, сопряжение деталей будет более близким к идеалу, геометрия кузова в этом месте перестанет так отчаянно «плавать», приблизившись к показателям сегодняшнего дня, а не сорокалетней давности. Кроме того, у дверей появится более жесткий ограничитель открывания, а также будут устанавливаться электростеклоподъёмники (на 100% выпускаемых автомобилей) с расположением кнопок на центральном тоннеле, как это сейчас выглядит на версии Urban, и динамики для версий с «музыкой». Новые боковины кузова и новые двери появятся на Lada 4×4 к маю 2016 года.

А вот новые дверные замки и ручки в ближайшее время на Lada 4×4 поклонники автомобиля не увидят. Причина – в конструкции. Замки с внешним расположением – анахронизм, таких уже никто не делает. Чтобы поставить новые замки (внутренние), надо делать полностью новый кузов. Несколько лет назад инженеры пробовали внедрить в конструкцию Нивы замки от Lada Priora («не позапрошлый век, а хотя бы прошлый»), но столкнулись со сложностями на пятидверной версии (на трехдверку замки, пусть с некоторыми доработками, но вставали): чтобы поставить приоровские замки, нужно подрезать среднюю стойку кузова на величину порядка 10-11 мм, в результате чего от стойки, и без того довольно тонкой, ничего не остаётся. В итоге от затеи отказались.

Зато поменяется дверь задка. Нет, замок там пока тоже останется прежним (о чем мы говорили выше), а вот обшивка станет другой – немного иного профиля и не формованная, как сейчас, а литая. Более аккуратно к кузовщине будут прилегать и облицовки боковин багажника. А сама дверь будет более надёжно зафиксирована в проёме и станет менее «гремучей» – провода внутри неё теперь будут надёжно закреплены. Тише станет и полка багажника – за счёт введения более мощного резинового буфера. Ну а проблему течей по кузову решат установкой уплотнителей стёкол более совершенного профиля.

Однако вода в Ниве забирается не только в салон; наиболее проблемные места – это сопряжение крыши со стойками «А» и «С» (передними и задними), там у внедорожника сварные швы, которых нет на современных автомобилях. Как победить коррозию в этих местах – вопрос пока открытый, и расползшаяся по внедорожным форумам информация о том, что швы будут заглаживаться пайкой (как в старые добрые временна), на данный момент не подтвердилась. Пайка – лишь один из вариантов, который хорош всем, кроме трудозатрат, экономики, а также экологических норм на производстве. Поэтому будет ли в этих местах пайка или, может быть, плёнка – пока точно не решено. Всего в работе у инженеров три или четыре варианта решения этой проблемы, одни работают лучше, другие хуже, но о деталях и достигнутых результатах вазовцы пока не говорят.

Помимо этого, идёт работа по искоренению коррозии в лонжеронах, где сейчас тоже есть небольшие проблемы. А ещё инженеры пытаются улучшить технологию нанесения первичного катафорезного грунта, внедрённого в прошлом году вместе с полиэфирным вторичным грунтом. Но уже сейчас благодаря катафорезу коррозионная стойкость выросла, далее нужно решить чисто технологические нюансы. Появятся на Lada 4×4 и новые локеры, которые тоже добавят плюсов к общей «антикоррозионной» картине. Срок – май 2016 года.

Другая проблема – винтовые хомуты на патрубках в системе охлаждения, которые подрезают шланги и лишают систему герметичности. Вместо них уже внедрено два пружинных хомута – на подводящем и отводящем шлангах радиатора. В ближайшее время внедрят ещё пару таких хомутов в зону термостата, и таким образом практически все шланги большого сечения окажутся надёжно зафиксированы.

Остальные изменения конструкции – более масштабные. Автомобиль собираются избавить от вибраций, вызываемых промежуточным валом трансмиссии, для чего модернизируют стенд балансировки этих валов, увеличивая частоту вращения, на которой происходит балансировка.

Меняется ступичный узел: конические подшипники, унаследованные «Нивой» ещё от автомобиля ВАЗ-2101, заменятся, наконец, на радиально-упорные, как на переднеприводных моделях. Исчезнет проблема, когда после 5 000 километров пробега появляется осевой зазор, люфт и биение – можно будет затянуть соединение большим моментом ещё на конвейере и забыть о нём навсегда. К тому же, решается и вопрос ремонтопригодности – сейчас, чтобы снять тормозной диск, на Lada 4×4 нужно разобрать весь ступичный узел, а в будущем достаточно будет просто отвернуть болты и снять диск. Обновление ступичного узла повлечёт за собой изменение конфигурации «кулака», то есть корпуса привода колеса.

Иной станет и эластичная муфта карданного вала (так называемая джуба) – нынешняя, также унаследованная с ВАЗ-2101, сменится на более жёсткую и долговечную ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva). Редуктор переднего моста также переедет на Lada 4×4 со «Шнивы», тем самым инженеры «отвязывают» редуктор от двигателя. Но вот электронноуправляемая блокировка с помощью вращающейся шайбы и отказ от понижающей передачи (что ранее планировалось для версии Urban) на данном этапе внедрены не будут: технически – реально, экономически – дороговато. Вместо этого планируется изменить привод «раздатки» – как и на Chevrolet Niva, переключение с повышенного ряда на пониженный и блокировка дифференциала будут осуществляться одним рычагом, а не двумя, как сейчас. Кроме того, часто возникающую проблему негерметичности привода сцепления решили переходом на гидропривод фирмы Valeo с соединениями «на быстрых разъёмах», меняя и трубки, и оба цилиндра.

Параллельно решаются вопросы по улучшению ездовых качеств автомобиля. Около двух лет назад кинематику подвески уже оптимизировали («свели» продольные штанги задней подвески, сделали нулевым плечо обката спереди и поменяли верхние шаровые пальцы вместе с рычагом подвески), но сейчас нашли новые пути смягчения нрава Lada 4×4 и приближения его к повадкам современной машины.

В НТЦ АВТОВАЗа говорят, что машина станет похожа по поведению на переднеприводный автомобиль. За счёт чего? Во-первых, за счёт улучшения характеристик передней и задней подвески – машина получит газонаполненные амортизаторы и новые пружины. Во-вторых, будет изменён вылет нижнего шарового пальца в передней подвеске, за счёт чего передние колёса получат отрицательное плечо обката.

Фейслифтинг

Да, Lada 4×4 получит обновлённую внешность. Но с домыслами по поводу того, что в ней будут присутствовать черты XRAY, придётся расстаться – раннее звучавшая информация о том, что все модели, выпускающиеся после 2018 года, будут иметь единый фирменный стиль, не подтвердилась. Внедорожник станет внешне чуть современнее – и только.

В частности, как уже упоминалось выше, Lada 4×4 получит новую решётку радиатора. Она будет точь-в-точь как на версии Urban, но технология изготовления изменится – была формованная, а станет литая. Разумеется, и Urban, сейчас переживающий постепенный «переезд» с производственных мощностей дочерней компании «ВИС-Авто» на основное производство АВТОВАЗа (во имя унификации, оптимизации логистики производства, повышения объёмов выпуска и окончательного приведения к новым стандартам качества), тоже получит формованную решётку. На решётке появится обновлённая вазовская ладья, но, само собой, уже после того, как на рынок выйдут Vesta и Xray – первые носители новой эмблемы.

А вот бампер у «настоящей» Lada 4×4 останется прежним, металлическим – вазовцы говорят, что целевая аудитория отличается от той, что складывается у Urban, и ортодоксальные нивоводы запретили заводчанам трогать одну из важных культовых черт, но не по причине «культа» – металлический бампер на серьёзном бездорожье попросту практичнее. Зато появятся новые литые диски колёс, и они будут отличаться от тех, что сейчас ставятся на Lada 4×4 Urban. Причем и на Урбане, и на спецверсиях «основной» модели диски нового образца можно будет увидеть уже в конце июля 2015 года. Вероятно, речь идёт о дисках, мелькнувших в недавней новости по поводу .

Сроки внедрения, цена вопроса и жизненный цикл

Некоторые нововведения мы уже успели разложить по срокам, но пробежимся ещё раз, чтобы ничего не забыть. Ближайшие меры, связанные с новым законодательством, плюс новая решётка радиатора – декабрь 2015 года. Меры, связанные с качеством продукта – новые ступицы, модернизированная подвеска, электростеклоподъёмники на 100% выпускаемых внедорожников – март 2016 года. Новая панель приборов со встроенным мультимедийным комплексом (на части версий) и качественно уложенными и закреплёнными по новым стандартам проводами – май 2016 года (дата называется как «целевая», так как «реальная жизнь вносит корректировки»). Тогда же, в мае 2016-го, должен появиться и привод раздаточной коробки с одним рычагом.

Насколько обновлённая Lada 4×4 станет дороже? Она, безусловно, останется в прежней ценовой нише и будет столь же конкурентоспособной. Речь не идёт о серьёзном подорожании – по предварительным оценкам, цена вырастет от нынешнего уровня на 10-20 тысяч рублей.

Перед инженерным штатом стоит сложнейшая задача: привести конструкцию сорокалетней давности в соответствие с сегодняшними реалиями, выжимая максимум из каждой детали. Каждое небольшое нововведение вызывает огромный ворох проблем в смежных областях и норовит перерасти в новый проект. По глубине и объёмам работ программа обновления Lada 4×4 – одна из самых интенсивных из существующих сейчас на АВТОВАЗе. Но вазовцы уверены, что машина того стоит. И они рассчитывают, что через год у них получится качественно новый автомобиль.

Сколько её ещё будут выпускать? На этот вопрос на заводе отвечают так: «до 2021 года – точно». Это тот срок, на который идёт планирование продукта. Но есть некоторые планы и до 2025 года – если будет спрос, почему бы и нет? Сейчас со спросом всё хорошо – модель, несмотря на возраст, в десятке бестселлеров российского авторынка. Внедорожник позиционируют как легендарный, выпадающий из времени и модных тенденций, подобно отдельным моделям у некоторых иностранных брендов. «Такое сложно повторить» – говорит Наталия Воробьёва, и с этим сложно не согласиться. Ну а как нынешняя, хоть и модернизированная, Lada 4х4 будет «сожительствовать» в модельном ряду с новым поколением внедорожника (которое наверняка получит другое название), и каким оно будет, это новое поколение – уже совсем другая история.


Читайте также:

Теги: , , , , ,

Понравилась статья?

Главная новость

Новости / Авторынок

Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

12411 0 0 17.08.2017

Новые статьи

Статьи / Практика

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если…

949 0 0 21.08.2017

Статьи / Популярные вопросы

Что такое апекс поворота, и чем он важен для повседневного вождения

Мифический апекс – это то, во что непременно должен попасть каждый гонщик в каждом повороте по мнению каждого комментатора, и то, куда его должен привозить автомобиль по мнению каждого автомобильного журналиста. Мимо…

787 0 0 21.08.2017

Статьи / Практика

Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

47177 7 0 18.08.2017

Выбор подержанных авто

Выбор авто / Подержанные авто

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2230 3 2 16.08.2017

Выбор авто / Подержанные авто

Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3517 7 3 15.08.2017

Выбор авто / Подержанные авто

Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2853 1 0 09.08.2017

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34395 11 0 27.06.2017

Тест-драйвы / Одиночные

Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24909 3 6 28.06.2017

Тест-драйвы / Одиночные

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16358 2 2 03.07.2017

Обзоры и тесты гаджетов

Гаджеты / Радар-детекторы

Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32025 0 0 23.03.2017

Статьи / Технологии

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5069 9 10 20.07.2017

Гаджеты / Видеорегистраторы

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6725 0 6 06.07.2017

Военная техника

Статьи / Военная техника

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62585 3 32 03.02.2017

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21548 2 0 25.06.2017

Статьи / Военная техника

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10509 1 0 09.07.2017

История автомобилестроения

Статьи / История

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18390 7 6 06.07.2017

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21548 2 0 25.06.2017

Статьи / История

Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10508 2 1 11.07.2017


Источник: http://www.kolesa.ru/lada/jekskljuzivno-i-podrobno-kakoj-budet-obnovljonnaja-lada-4x4-2015-07-16



Как сделать трёхточечный ремень фото



Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Как сделать трёхточечный ремень

Похожие посты: